21.05.2019
Источник: Грейдер
Традиционно в сегменте лёгкого коммерческого транспорта самой популярной надстройкой остаётся фургон. Эти развозные автомобили нужны практически во всех видах бизнеса. Эксплуатируют их нещадно, поэтому качеству заводы спецтехники уделяют особое внимание. Простой из-за поломки грозит убытками. И речь не только о шасси, но и тех же дверных петлях или замках надстройки.

ВАЖНЫЕ МЕЛОЧИ

Фургоны на шасси ставят на большинстве предприятий-бодибилдеров. И если раньше в ходу были в основном бюджетные варианты, созданные из сваренных труб в качестве каркаса и обшитые железом, то сейчас требования у потребителей жёстче. Подавай надстройку из композитного стеклопластика, оцинкованного листа, экструдированного полистирола, влагостойкой фанеры. И надрамник не просто из обычной стали, а из высокопрочной.

«Самое распространённое — это резиновый уплотнитель, петли, замки и фиксаторы. При установке фурнитуры снаружи транспортного средства — предпочтение отдают материалам с оцинкованным покрытием (для исключения коррозии от внешней среды). Внутри транспортного средства — алюминий или нержавеющую сталь (особенно для термобудок)», — говорит директор ООО «СибЛесКарбо» Александр Грубер.

Спрос рождает предложение, и сегодня качественные материалы стали обыденностью для большинства заводов. Особое внимание уделяют фурнитуре.
«Не важно отечественного или иностранного производства будет фурнитура, главное, чтобы она наилучшим образом отвечала требованиям клиентов, и у изготовителя фургонов было необходимое оборудование и уровень профессионализма сотрудников, чтобы устанавливать её. Вопрос цены фурнитуры, конечно же, важен, но всё же не он является определяющим. Какой интерес для клиента представляет невысокая цена фургона, если там установлена некачественная фурнитура? Правильно — никакого интереса. Ведь такая фурнитура может быстро выйти из строя, её придётся менять, в результате автомобиль будет больше простаивать в ремонте, чем совершать рейсы, зарабатывать деньги. К тому же придётся приобретать новую фурнитуру, которая наилучшим образом подходит для данного фургона, а это — деньги, причём немалые. В результате стоимость фургона после ремонта и переделки будет уже совсем не такой, когда его только покупали, его «низкая цена» станет мифом», — уверяет директор по стратегии ИК «ФИНАМ» Ярослав Кабаков.

Многие дилеры производителей мало- и среднетоннажных шасси путём проб и ошибок уже выбрали основных поставщиков фургонов.
После ряда рекламаций от сотрудничества с некоторыми заводами спецтехники отказались. Тем, конечно же, пришлось пересматривать используемую фурнитуру.
Багрецов.jpg   
«В большинстве случаев поставщиками выступают такие известные бренды, как Pastore&Lombardi (Италия), Takler (Италия), Domar (Италия) и Nevpa (Турция). Перечисленные производители заслуженно имеют положительную репутацию перед производителями спецфургонов. Несмотря на то, что итальянская автофурнитура носит в своём сегменте премиальный характер, производители охотно устанавливают её на спецфургоны, поскольку дорожат своей репутацией перед покупателями. Также данный выбор может быть обусловлен и соответствующей высокой стоимостью самих спецфурогонов относительно обычных промтоварных, рефрежираторных и изотермических. Ряд производителей спецфургонов на отечественном рынке не рассматривают иных поставщиков, кроме  итальянских. Как правило, фургоны данных производителей устанавливаются на дорогие шасси известных производителей», — объясняет руководитель проектов направления «Оценка и финансовый консалтинг» Группы компаний SRG Александр Багрецов.

ИГРА С ОГНЁМ

Тем не менее, по словам Александра Багрецова, на рынке ещё присутствуют производители, сокращающие себестоимость фургонов, устанавливая фурнитуру китайских производителей. В основном, это или мелкие игроки, или же те, кто делает надстройки исключительно под конкретные заказы.
«Все клиенты подбирают размер комплектующих деталей согласно проекту сборки транспортного средства. Например, уплотнители используют под определённый посадочный паз; петли — под габариты дверей и отверстия для крепления и т. д. В связи с доступной ценой на фурнитуру, покупатель не нуждается в выборе дорогих или дешёвых элементов», — считает Александр Грубер.

Правда, как говорят эксперты, в случае использования некачественной фурнитуры производитель играет с огнём. Ведь закон о защите прав потребителя никто не отменял.
«Гарантия распространяется на различные расходные материалы, этого требует законодательство, как в самой автомобильной отрасли, так и в производстве компонентов для неё. Ведь, если, к примеру, лестница в фургоне сломается или отбойник не сработает должным образом, при этом у них ещё не кончился гарантийный срок, это может привести к повреждению груза и/или самого автомобиля, причинению вреда здоровья людям или может возникнуть угроза их жизни. Понятно, что производитель фургонов должен иметь возможность доказать свою невиновность при последующем расследовании, показать, что он использовал только сертифицированные комплектующие находящиеся на гарантии. А значит, нести ответственность должен производитель расходных материалов, которые он поставлял изготовителю фургонов, если не выявлено иное», — поясняет Ярослав Кабаков.

Но даже если завод-бодибилдер не виноват, а вина за брак лежит на производителе фурнитуры, народная молва разносится далеко. И потерять репутацию очень легко. Но есть и обратная сторона медали — гарантия ещё не прошла, а владелец автофургона уже переделывает или модернизирует его под специфику перевозимых товаров. По словам г-на Грубера, зачастую перевозчики усиливают петли, устанавливают дополнительные крючки, стопора, отбойники. В этом случае, вопрос о гарантийном ремонте в случае чего будет спорным.

Ярослав Кабаков, директор по стратегии ИК «ФИНАМ»: «Клиенты сами могут совершенствовать фургоны по ряду причин. В первую очередь, это может делаться потому, что у клиента весьма специфические требования, и никто из изготовителей переделать фургон под его цели просто не берётся или просит слишком большие деньги за это. Другая причина - клиент хочет сэкономить деньги, считая, что своими силами он сделает это дешевле, быстрее и лучше, чем производители фургонов. К тому же, у него могут быть какие-либо дополнительные задачи, которые производитель просто не делает, например, покрасить как-то по-особенному. В-третьих, клиент может захотеть совместить в фургоне такие комплектующие друг с другом, за которые никто раньше не брался. Наконец,  количество фургонов, которые надо переделать так мало, что заводам просто невыгодно за них браться, тогда клиент выполняет эту работу сам».

Вернуться в раздел