10.06.2020 14:15:00
Источник: РЖД-Партнер

Пандемия COVID-19 существенно сказалась на многих сферах бизнеса. В сложной ситуации оказались те, кто занят производством дорогостоящих товаров – например, автомобилей.

В начале весны, еще за несколько недель до введения ограничительных мер в России, эксперты предрекали отечественному автопрому едва ли не полную остановку производства – прежде всего, из-за того, что большая часть деталей заказывалась у китайских партнеров, которые были вынуждены временно остановить работу. Сейчас КНР восстанавливает привычный образ жизни и ведения бизнеса, однако теперь границы закрыты у РФ, а заводам и дилерским центрам приходится выстраивать новые механизмы работы.

Так, еще в марте в беседе с «Известиями» представитель АвтоВАЗа Сергей Ильинский сообщил, что компанией был организован собственный оперативный штаб, в состав которого вошли как сотрудники предприятия, так и представители компаний-поставщиков. Совместно они оценивают возможные риски и разрабатывают план действий на тот случай, если ситуация ухудшится.

Срочно осваиваться в новой обстановке пришлось и дилерам, занимающимся реализацией личных транспортных средств. Впрочем, в некотором смысле вынужденный переход на удаленную работу оказался им только на руку и стал толчком к развитию и улучшению онлайн-сервисов.

«Элан-моторс» занимается продажей машин таких марок как Chery, Haval, Changan, УАЗ и ряда других брендов. Дилеру пришлось спешно перестраивать алгоритмы работы – в том числе и повышать уровень работы с клиентами онлайн. Потенциальным покупателям стала доступна галерея авто, которые есть в наличии прямо сейчас. Менеджеры стали проводить консультации, в том числе и расчет максимально возможных скидок, в телефонном режиме. Оплатить покупку стало возможно онлайн.

Кроме того, дилер ввел новую, крайне комфортную для потребителя услугу – транспортное средство компания не только доставляет прямо к дому, но и заранее самостоятельно ставит его на учет в Госавтоинспекции.

В целях экономии семейного бюджета многие россияне в период пандемии стали чаще рассматривать и вариант приобретения подержанного автомобиля. Салоны по продаже машин с пробегом также продолжают свою работу. Сайты многих из них тоже оборудованы если не полноценными онлайн-витринами, то как минимум актуальным списком имеющихся в наличии транспортных средств.

Багрецов.jpg        

Навстречу автомобильному рынку сегодня идут агрегаторы по размещению частных и коммерческих объявлений, которые долгое время ведут тесное сотрудничество с дилерскими центрами и салонами по продаже личного транспорта с пробегом. Многие сервисы предоставили постоянным партнерам скидки или льготные условия на сложный период. Но российскому автопрому сейчас как никогда нужна и дополнительная поддержка государства, уверен Александр Багрецов, руководитель проектов направления «Оценка и финансовый консалтинг» Группы компаний SRG.

«Автодилеры, как и остальные сегменты рынка попали в очень сложную экономическую ситуацию, им необходима поддержка государства. Без нее рынок может упасть на 40-60% к прошлому году, а имеющихся государственных программ по поддержке автопрома явно будет недостаточно», - считает он.

Вынужденный простой заводов и автосалонов, вызванный эпидемиологической обстановкой, считает эксперт, привел к стагнации этого рыночного сегмента, поскольку финансовое положение большинства россиян существенно ухудшилось. Для восстановления всех механизмов и алгоритмов бизнес-процессов потребуется долгий период.

Впрочем, ряд специалистов, непосредственно занимающихся продажей личного транспорта, отмечает, что интерес к покупке автомобилей не пропал. Объем спроса уменьшился, однако появились новые мотивации для дорогостоящей покупки. Многие россияне стремятся таким образом вложить и сохранить свои сбережения. Немало людей задумались о приобретении собственной машины и в связи с эпидемиологической, а не экономической обстановкой – в целях минимизации социальных контактов.

Михаил Якимов, профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета и директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, считает: стоит и вовсе ждать всплеска продаж среди городских малолитражных автомобилей. Кроме того, эксперт полагает, что после снятия карантинных ограничений ответственным за регулировку прогнозируемого спроса необходимо сфокусироваться на экологически благоприятных авто – электромобилях и транспорте с гибридным двигателем. Если задать такой вектор, то в ближайшие месяцы и даже годы станет возможным изменить ситуацию в парках городского транспорта и заменить прежние модели на более экологичные.

«Следует ожидать снижения цены на подержанные автомобили и замедления рынка trade-in автомобилей, при этом увеличения спроса на новые автомобили вместе с увеличением цены на весь модельный ряд, в первую очередь, автомобилей малого и среднего класса», - добавил он.

Автор: Анастасия Игонина


Вернуться в раздел