25.05.2020
Источник: ЛюдиИпотеки.рф

Во всем мире наблюдается резкое увеличение спроса на цифровизацию. Сервисы стремительно уходят в «онлайн», эта тенденция была заметна давно, а пандемия стала мощным катализатором. 

Множество бизнес-процессов станут автоматизированными. Уже сейчас мы в SRG наблюдаем огромный рост спроса со стороны банков-партнеров на цифровизацию ипотечных сервисов. После эпидемии электронные сервисы, интегрированные в банковские системы, продолжат функционировать, а клиенты привыкнут к новому формату, как когда-то привыкли к заказу пиццы «в один клик». 

Оцифровка бизнес-процессов потребует привлечения специалистов по цифровой трансформации, программистов, экспертов bigdata. Вырастет популярность облачных сервисов, экосистем и маркетплейсов. По окончанию пандемии множество компаний будут стараться наверстать упущенное, активно разрабатывать новые цифровые продукты и продвигать их на рынке. Таким образом, очень скоро мы увидим рост спроса на разработчиков и продакт-дизайнеров. 

Полагаю, за время изоляции каждый из нас хотя бы раз воспользовался сервисами для видеоконференций. Популярность этого явления пойдет дальше и распространится на бизнес и индустрию развлечений. Безусловно, онлайн-концерты – это крайняя мера и прижилась она только из-за самоизоляции, однако дистанционные сервисы, онлайн-конференции и бизнес-процессы станут частью нашей жизни. В сфере ипотечного кредитования, например, возможность осмотреть объект в режиме онлайн точно будет набирать популярность.

Отдельно хотелось бы упомянуть логистическую сферу. На время пандемии мы активно пользовались различными доставками, эта тенденция продолжится и после снятия ограничений. Таким образом, технологии доставки и дальше будут совершенствоваться и интегрироваться с ИТ-разработками. 

Сегодня каждый из нас сталкивается с фразой «мир никогда не станет прежним». О масштабах изменений судить еще рано, однако большое количество компаний коснется пересмотр и оптимизация бизнес-моделей. 

Вернуться в раздел