17.05.2022 18:29:00
Источник: Эксперт РА
Русаков.jpg   

- Какие компании являются вашими клиентами? 

- ИТ-продукты для комплексного ипотечного страхования мы предложили рынку в 2020 году. На текущий момент компания SRG подписала договоры с 15 СК, включая «Росгосстрах», «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантия», «СОГАЗ», «Страховой Дом ВСК», «Группа Ренессанс Страхование», «Сбербанк страхование», «РСХБ-страхование», «Совкомбанк страхование» и др.   

Стоит отметить, что в банковской среде компания SRG известна больше: наш первый инновационный продукт «Автоматическая оценка стоимости залогов» был запущен в 2012 году. Начинали мы работать только со Сбербанком, а теперь среди наших клиентов более 30 банков, включая Группу ВТБ, «Альфа-банк», «ДОМ.РФ», «Открытие», «Газпромбанк», «Россельхозбанк» и др.  

Мы являемся резидентами инновационного центра «Сколково». 

- Как вы считаете, что сегодня в условиях нестабильности мешает развиваться бизнесу страховых компаний? 

- Мы видим массу примеров, когда страховые компании теряют клиентов, доход из-за неполноты ИТ-решения, отсутствия комплексного подхода в ипотечном страховании.

Ключевые процессы не автоматизированы, не работают автоскоринг, автопролонгация страховых полисов. Невозможно сразу оформить, оплатить и купить полис на сайте СК. Итог – страховщик теряет клиента, хотя заплатил за привлечение.

Мы видим, что происходят кардинальные изменения в сфере автоматизации. Страховые компании меняются и понимают, что требуется единый комплексный подход к оформлению ипотечных сделок. Чтобы получить и удержать клиента, надо предоставить ему удобный цифровой сервис. 

- С какими задачами и запросами к вам приходят страховые компании?

- Страховые компании заинтересованы получить готовое ИТ-решение: комплексное ипотечное страхование под ключ.  

Всегда встает вопрос: есть ли смысл инвестировать в автоматизацию? Стоит ли вкладывать в ИТ-ресурсы бюджеты, время или продолжить обрабатывать заявки вручную, пересылать лишние документы, вести таблицы в локальных excel-файлах. Затраты на разработку точно будут высокие, времени займет много, а рентабельность непонятна. 

Бизнес стремится к автоматизации и оптимизации рабочих процессов, к снижению трудозатрат, но при этом СК хотят избежать расходов на подготовку и поддержку. 

Мы считаем, что ИТ-решение должно быть бесплатным для клиента: нет ни фиксированной абонентской платы, нет ни оплаты за внедрение.

Мы работаем со всеми банками, таким образом, SRG дает СК возможность 100 % покрытия всех заявок. Это значит, что клиенты не потеряются, а система комплексного ипотечного страхования окупится сразу же, с первого дня внедрения ИТ-решения.

- Расскажите о продуктах и услугах, предоставляемых вашей компанией. Какие решения могут быть особенно интересны страховщикам? Какие преимущества получает страховая компания при работе с продуктом?

- Компания SRG разрабатывает комплекс ИТ-решений для покупателей недвижимости: оценка, страхование, электронная регистрация. 

Комплексное ипотечное страхование под ключ – ИТ-продукт SRG для страховых компаний. Воспользоваться сервисом клиент СК может через специально разработанный защищенный «Личный кабинет». В «Личном кабинете» клиент подтверждает декларированное заявление на страхование и подписывает простой электронной подписью. 

Главное преимущество – SRG может обеспечить до 80 % автоскоринга без ручного труда высокооплачиваемого квалифицированного персонала. Автоматизированная система работает 24X7 без праздников и без выходных. В стандартном режиме процесс происходит в реальном времени и занимает несколько минут. По сути, в большинстве случаев клиент сам себя обслуживает. 

А для нестандартных случаев, например, клиенты с опасной профессией или заболеваниями, есть закрытый чат, где андеррайтер может сразу задать клиенту дополнительные вопросы напрямую. Квалифицированный сотрудник СК подключается только для сложных случаев, где действительно нужен контроль рисков со стороны эксперта. Если у клиента, например, диабет, можно тут же уточнить все детали по диагнозу в чате, не отпускать клиента, поддерживать контакт. Получив уточнения, сразу же можно скорректировать котировку, чтобы клиент мог тут же купить и оплатить. Не нужно лишний раз беспокоить человека в другое время.   

Клиент получает предложение и оплачивает страховку прямо на сайте. Полис сразу появляется в «Личном кабинете», доступный и для СК, и для партнера, и для клиента в любой момент времени. 

Обмен данными происходит по защищенным каналам – безопасность превыше всего. Кроме того, система помогает избежать ошибок при оформлении страховой документации. 

Главные преимущества для страховой компании – рентабельность, окупаемость с первого дня, увеличение эффективности бизнеса, значительное снижение трудозатрат ее персонала.

- Какие точки роста продаж вы видите в ближайшей перспективе для страховых компаний? 

- Мы видим, что страховые компании теряют уже готового клиента на пустом месте – просто при пролонгации полиса на следующий год. Клиент не реагирует на уведомления о необходимости продления, получает звонок от менеджера с напоминанием, тут же забывает об этом, менеджер не отвечает на запросы клиента оперативно. Более того, для заключения дополнительного соглашения порой надо ехать в офис, чтобы подписать документы. Бумаги теряются. Клиенты не могут дозвониться до менеджера, не получают нужной информации. В итоге время прошло, момент упущен, человек успевает получить еще ряд предложений и уходит в другую СК.  

Автопролонгация решает вопрос в пользу страховой компании – клиент получает уведомление в «Личном кабинете», все документы автоматически формируются, менеджер страховой компании не тратит время на звонок, клиент оплачивает страховку онлайн и сразу получает документ о продлении полиса. В режиме реального времени менеджер контролирует ситуацию и видит, на какой стадии процесса оформления пролонгации находится клиент. Отношения с клиентами управляемы, прозрачны и автоматизированы. 

Еще одной точкой роста продаж являются кросс-продукты, которые можно предлагать клиенту как при новой сделке, так и при пролонгации. Мы сегментируем базу клиентов и можем автоматически предлагать прямо в «Личном кабинете» релевантные продукты тем, кто будет в них максимально заинтересован. Корзина пополняется, средний чек растет.    

- Как изменилось поведение клиента за последний год?

- Мы видим, что клиенты все более избалованы качественным цифровым сервисом. Например, при покупке жилья в ипотеку люди готовы переплачивать, чтобы быстрее выйти на сделку и получить ключи от квартиры своей мечты, а не тратить время на поиск услуг в офлайне, обзвон страховых компаний, ручное сравнение предложений, долгий процесс согласования условий. Страхователи хотят, чтобы процесс был удобным и безопасным, а самое главное – быстрым. 

Все больше клиентов понимают и ценят заботу о защите их персональных данных. Лишние коммуникации и бесконечные звонки с коммерческими предложениями воспринимаются как спам и могут раздражать. Гораздо удобней один раз зайти в свой «Личный кабинет», внести свои данные в режиме онлайн и купить полис.

- Планируете ли вы расширение продуктов и решений в ближайшие один-два года? Какие из этих продуктов могут оказаться потенциально полезными для страховых компаний?

- Быстрое оформление ипотечной сделки за несколько кликов через смартфон, в т. ч. мгновенное получение страхового полиса – это продукт и сервис, к которому мы стремимся вместе с рынком и в соответствии с запросами клиентов. Человек может продавать квартиру в одном городе, покупать новое жилье в другом, а физическое расположение офиса банка или страховой компании вообще не должно иметь значения – рынок недвижимости движется в направлении полностью онлайн-сделки. Единое комплексное решение: оценка, страховка и электронная регистрация сделки.


Image by freepik

Вернуться в раздел