Объемы выработки Эльгинского угольного месторождения падают из-за незавершенного строительства железной дороги. Такое мнение озвучила Марина Александрова, заместитель директора группы компаний SRG по направлению «Оценка и финансовый консалтинг».
Развитая транспортная система вблизи месторождения играет решающую роль в процессе его освоения, считает эксперт. И именно Эльгу, на ее взгляд, можно назвать ярчайшим доказательством этого тезиса – здесь находится крупнейший в России источник коксующегося угля. Чтобы освоить его в полной мере, компания «Мечел» начала строительство железнодорожного пути.
Планировалось, что полотно протяженностью 400 км соединит ст. Эльга и ст. Улак. Однако из-за сложного рельефа местности и вечной мерзлоты почвы стоимость проекта оказалась слишком высокой – завершить проект должным образом не удалось.
«В настоящее время провозная способность пути значительно меньше проектной. Отсутствие соответствующей возможным объемам добычи угля транспортной инфраструктуры ограничивает и тормозит развитие уникального месторождения: объем добычи год от года ниже планового», – подводит итог М. Александрова.
Автор:Анастасия Игонина
Вернуться в раздел