26.03.2020 17:51:00
Источник: Коммерсантъ

Нынешний год для российского авторынка пройдет под повышенным электрическим напряжением: в официальной продаже должны появиться сразу несколько премиальных электрокаров, которые призваны переломить психологическое недоверие российских потребителей к машинам на батарейках.

Продажи электромобилей в России растут впечатляющими темпами: по данным «Автостата», по итогам прошлого года объем проданных машин увеличился в 2,5 раза. Впрочем, пока не очень впечатляют абсолютные показатели: автомобиль на батарейках в России — это еще не массовый товар, а штучный — объем продаж таких машин в 2019 году составил всего 353 единицы. Ну а бурный прирост во многом был связан с официальным стартом продаж в РФ в декабре 2018 года полностью электрического премиального кроссовера Jaguar I-Pace, на продажи которого в прошлом году пришлось порядка 40% всех продаж электрических машин. Новый импульс должен всколыхнуть рынок: в 2020 году премиальные бренды Audi, Mercedes-Benz, Porsche официально привезут в Россию несколько электрических моделей.

Быстро и очень быстро

Компания Audi, которая в 2019-м уже начала продажи в Европе своих электромобилей линейки E-Tron, планирует в текущем году начать в России официальные продажи своего флагмана в этой сфере спортивного седана Audi E-Tron GT. Новинка построена на новой платформе концерна Volkswagen РРЕ (Premium Platform Electric), которая призвана лечь в основу множества электромобилей марки Audi и других брендов концерна. E-Tron GT действительно выделяется впечатляющей динамикой: в конструкцию модели входят два электромотора суммарной мощностью 590 л. с., которые способны разогнать седан до 200 км/ч за 12 секунд. Особенность конструкции машины — эффективная система охлаждения, благодаря которой двигатели и аккумуляторы авто не боятся перегревов и способны «выстреливать» подряд несколько раз. Емкость батареи у электрокара довольно высокая — 95 кВт•ч, что позволяет от одной зарядки осуществлять пробег в более 400 км. Официальная цена в России пока не определена, в Германии такая машина предлагается за €80 тыс., что в пересчете на слабеющий курс российской валюты составляет более 7 млн руб.

Ближе к лету на российский рынок должен выехать еще один премиальный кроссовер — Mercedes-Benz EQC. Эта модель — первенец электрической линейки немецкого бренда, она была представлена в Европе еще в конце 2018 года. Как известно, аббревиатурой EQ будут называться все машины Mercedes-Benz на электрическом ходу — тут производитель намекает на буквенное сочетание IQ и на то, что их электрические машины отличаются «цифровой сообразительностью». Модель EQC действительно оснащается различными «умными» системами — например, саморегулирующаяся жидкостная система охлаждения отвечает за оптимальный температурный баланс батареи и силовой электроники, а подогрев салона может осуществляться как за счет электрических нагревателей, так и теплового насоса. В автомобиле также имеются два электродвигателя общей мощностью 408 л. с., которые придают на дороге машине достойную динамику — разгон за пять секунд до 100 км/ч, при этом запас хода от одной подзарядки составляет 450 км. Официальная цена EQC в России также еще не объявлена, но скорее всего, автомобиль будет стоить не менее 7 млн руб.

Наконец, громкой премьерой на российском рынке станет появление в конце года премиального электрического кроссовера Porsche Taycan, который будет поставляться в топовой комплектации Turbo S. Новинка представляет собой настоящий гоночный болид: данное авто имеет впечатляющую мощность 761 л. с. и разгоняется до 100 км/ч всего за 2,8 сек. Правда, и цена модели чемпионская: дилеры уже официально принимают заказы по розничной стоимости от 12 млн руб.

Личная зарядка

Участники рынка предполагают, что, скорее всего, новые электрокары будут встречены в России с определенным интересом — уже сейчас дилеры говорят о наличии предварительных заказов. «Определенная востребованность премиальных электрокаров в России будет. К настоящему времени в России есть уже около 100 предзаказов на Porsche Taycan, хотя появление этой машины у нас запланировано только на четвертый квартал текущего года»,— говорит Александр Захаров, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «Автоспеццентр».

Безусловно, проблемой для покупателей премиальных электромобилей в России будет отсутствие инфраструктуры для их зарядки. Чтобы несколько сгладить эту проблему, Porsche, например, планирует помимо электрокара продавать переносную зарядную станцию для него и зарядный кабель с системой управления энергопотреблением. А в Audi e-tron GT предусмотрена возможность пополнения аккумулятора от беспроводного индукционного устройства, которое встраивается в пол гаража. Впрочем, наблюдатели отмечают, что покупатели подобных машин не сильно зависят от общественных точек зарядки, так как имеют загородные дома.

«Машины такого класса почти не используются в коммерческих целях и обычно не менее 20 часов в день стоят на парковке,— отмечает Дмитрий Головин, технический руководитель направления зарядных станций для автомобилей компании Schneider Electric.—Покупатели премиальных электромобилей, как правило, выстраивают вокруг себя личную инфраструктуру — это загородный дом, квартира с несколькими парковками, так что своя зарядная станция в данном случае еще один кирпичик в этой системе. При наличии собственной зарядной станции на парковке дома и в офисе человек может оставлять электрокар заряжаться, как любой другой гаджет. Проблемы могут начаться при перемещении между городами. Тут домашние станции не помогут, нужна общественная инфраструктура, которой на данный момент может похвастаться только трасса Москва—Санкт-Петербург. Хотя у подавляющего большинства покупателей премиальных электрокаров это не единственная машина».



Екатерина Григорьева.jpg       

По сообщениям пресс-службы Евразийской экономической комиссии, уже в апреле текущего года в России будет отменена таможенная пошлина на ввоз электромобилей, так что заявленные ранее цены на электрические новинки могут оказаться ниже. «Такие машины могут быть востребованы ввиду желания автовладельца выделиться, показать окружающим его особый взгляд на мир и желание заботиться об окружающей среде. Также сегодня электромобили могут парковаться бесплатно на платных парковках Москвы»,— говорит Екатерина Григорьева, специалист консалтинговой компании SRG. «Jaguar в ушедшем году доказал, что в России есть спрос на премиальные электромобили, выход на рынок других известных производителей привлечет дополнительную аудиторию обеспеченных россиян,— соглашается Дмитрий Головин.— Не думаю, что это сразу напрямую повлияет на продажи массовых электромобилей, но однозначно поможет преодолеть психологический барьер. Ведь если успешный человек с удовольствием покупает электромобиль, значит, оно того стоит? А уже в следующем году предположительно на российский авторынок могут выйти несколько моделей электромобилей, цены которых будут лишь несколько выше других схожих бензиновых моделей. На фоне популяризации электрокаров по отношению к ним уже не будет предубеждения».



Вернуться в раздел