25.02.2021 16:50:00

Представители финансовых и кредитных организаций рассказали «ДГ. Юг» об изменениях в банковской системе и запросах клиентов

Прошлый год ускорил развитие цифровых технологий практически во всех отраслях. Финансовые и кредитные организации не стали исключением. В борьбе за клиента они оперативно анализировали запросы и адаптировали сервисы. Что изменилось в банковской системе и в клиентских запросах, «ДГ. Юг» выяснила у представителей отрасли.

Сергей Яценко, руководитель АКБ «Абсолют Банк» (ПАО) в Краснодаре:

Режим самоизоляции и удаленка, однозначно, стали катализаторами роста интереса жителей Кубани к онлайн-платежам. По нашим данным, в целом количество транзакций в интернет-банке выросло почти в два раза.

При этом в «Абсолют Банке» одним из самых быстрорастущих дистанционных сервисов в 2020 году оказалась именно система быстрых платежей (СБП). Мы одними из первых на рынке отменили комиссию за пользование этим сервисом. В начале 2021 года доля СБП-­переводов в «Абсолют Банке» в Краснодарском крае достигла 55 % от общего объема р2р-­платежей. Из них почти половина — это входящие переводы. В 80 % случаев эти средства идут на оплату ипотеки в «Абсолют Банке». Благодаря СБП наши клиенты экономят на комиссии при переводе денег с карты другого банка. К началу 2021 года доля зачислений денег на счета в «Абсолют Банке» из Сбербанка возросла до 58 % — по объему и до 64 % — по количеству переводов.

Что касается изменений в расходах в 2020 году, то во втором полугодии 2020 года держатели карт «Абсолют Банка» и пользователи мобильного приложения «Абсолют Mobile» стали тратить на 30 % больше денег на покупку продуктов. Также они стали расходовать на 20 % больше денег на цифровую и бытовую технику. Примерно на 10 % выросли затраты на медицину и категорию «красота и спорт». На 20 % увеличились расходы по картам на покупку товаров и оплату ветеринарных услуг для домашних животных. А вот на подарки и цветы люди стали тратить на 15–20 % меньше.

При этом расходы на рестораны и кафе сократились в два раза по сравнению с 2019 годом. В ноябре и декабре 2020 года жители Краснодарского края более чем в два раза уменьшили траты на покупку авиабилетов и турпутевок по сравнению с этими же месяцами в 2019-м. Однако расходы на топливо и услуги автосервисов выросли почти на 50 %. Можно сделать вывод, что многие кубанцы предпочли поездкам за границу самостоятельные путешествия по России на собственном автотранспорте.

В целом потребительская активность жителей Кубани декабря-2020 по сравнению с прошлым годом снизилась на 10 %.

Наши клиенты в Краснодаре стали значительно чаще открывать депозиты через digital*-каналы. Доля новых онлайн-вкладов в январе 2021 года достигла почти 50 %. Это в семь раз выше результатов прошлого года. Также на 15 % увеличилась средняя сумма вклада. Кстати, при открытии вклада онлайн прибавка к ставке составляет 0,15 % годовых.

По итогам работы в 2020 году «Абсолют Банк» был отмечен жюри премии инноваций Digital Leaders Awards (премия в сфере цифровизации продуктов, процессов, сервисов и проектов, внесших вклад в развитие цифровых решений и онлайн-сервисов) сразу в двух номинациях. «Трансформация года» — за реализацию проекта полностью дистанционной ипотечной сделки. Церемония награждения победителей прошла у нас, в Краснодарском крае, в Сочи.

Первые сделки по ипотеке без посещения офиса банка была протестированы нами задолго до пандемии — еще в августе 2019 года. Сегодня у нас открыто 105 удаленных рабочих мест в 65 городах России, такой формат стал вполне привычной и распространенной процедурой. Так, в декабре 2020 года в рамках проекта «Выдачи на территории партнера» было проведено 43 сделки на сумму почти 100 млн рублей.

Суть в том, что сделка заключается непосредственно в офисе застройщика или агентства недвижимости. У клиента нет необходимости лично посещать банк. Это особенно удобно, когда в конкретном городе его отделения в принципе нет. Например, у нас нет собственных офисов в Сочи, Новороссийске, Анапе, Пятигорске, но есть удаленные рабочие места в партнерской сети. И количество ипотечных сделок в этих городах растет.

В 2021 году мы продолжим развивать сеть удаленных рабочих мест для ипотечных сделок под ключ на территории парт­неров, работающих с цифровой платформой «Абсолют Банка».

Кубань — регион, где технология выдач ипотеки без визита в банк наиболее востребована. Мы регион номер один в России по популярности с точки зрения переезда на новое место жительства. В первую очередь это связано с относительно доступной стоимостью жилья как на первичном, так и на вторичном рынке, а также с благоприятным климатом. За последние два года число ипотечных сделок, когда на Кубани приобретают жилье в ипотеку заемщики из других областей, выросло в два раза. Возможность перенести максимум операций в онлайн, обойтись без лишних визитов в офис банка для таких клиентов особенно ценна.

Военная ипотека по-прежнему остается одним из главных драйверов жилищного рынка в Краснодарском крае. Достаточно сказать, что 50 % выдач по программе «Военная ипотека» в «Абсолют Банке» приходится именно на наш регион. Большинство заемщиков, которые приобретают жилье по программе «Военная ипотека», из Сибири, с Урала, Поволжья. Для них возможность быстрой дистанционной сделки — важное преимущество, поскольку срок действия сертификата НИС (накопительно-ипотечный счет) для оформления военной ипотеки ограничен. «Абсолют Банк» проводит согласование объекта и выходит на сделку за один день.

Полностью цифровые ипотечные сделки возможны, но пока проводятся нечасто. Главная причина — у клиента должна быть усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Если она есть, заемщик может оформить сделку из любого уголка мира. Это не просто слова: «Абсолют Банк» в 2020 году провел уникальную трансконтинентальную ипотечную сделку, когда покупатель квартиры в ипотеку находился в Канаде.

Мы ожидаем, что в 2021 году количество полностью цифровых ипотечных сделок вырастет в два-три раза, но не превысит 5–10 % от общего числа. Мы считаем, что ускорить диджитализацию ипотеки может полноценный запуск электронной закладной и переход на эту технологию крупнейших игроков рынка.

В 2020 году «оцифрованность» ипотечных сервисов в «Абсолют Банке» и интерес к ним среди клиентов в целом существенно повысились. Например, мы запустили подачу заявок на ипотеку онлайн, прямо на сайте банка, в мобильном приложении «Абсолют Mobile» и интернет-банке «Абсолют Online». Через этот канал поступило уже 6,5 тыс. заявок. При этом Краснодар вошел в топ-5 регионов, где этот сервис использовался наиболее часто. Заработала онлайн-витрина объектов недвижимости. Это удобно нашим партнерам среди риелторов и застройщиков и клиентам, которые хотят выбирать квартиру среди надежных, проверенных вариантов.

Почти 90 % заемщиков «Абсолют Банка» на Кубани заказывают оценку квартир через онлайн-­систему для оценки недвижимости SRG. Она является одной из самых крупных и надежных в стране. Отчет по всем требованиям банка готов уже через сутки. Особенно актуальна такая услуга при покупке жилья на вторичном рынке.

Активное использование интернет-банка и мобильного приложения выросло за год с 25 до 60 %. Погашение ипотеки дистанционно по графику — с 52 до 65 %. При частичном досрочном погашении доля онлайн-операций увеличилась с 67 до 82 %.     

Полная версия статьи: www.dg-yug.ru/article/116029.html

Вернуться в раздел

Дубинина Екатерина

Руководитель отдела маркетинга и PR SRG-Consulting

+7 (495) 797-30-31

DubininaEV@srgroup.ru

Подписаться на новости
Поделиться