ГК «Автодом»: иранские седаны массового сегмента могут занять свою нишу на рынке РФ, если их цена будет привлекательней, чем у конкурентов
Иранские автопроизводители увеличивают число новых моделей и поставляют свои автомобили в Белоруссию, Азербайджан, Грузию, в страны Африки и Азии, в том числе в Казахстан и Туркмению. Иран, находящийся в условиях экономических ограничений, ищет пути сближения и с Россией, рассказали «Известиям» в пресс-службе ГК «Автодом» 17 января.
«Перспективы (сотрудничества РФ и Ирана. — Ред.) пока не очевидны, нужно внимательно тестировать иранские автомобили. Если их цена будет привлекательней, чем у конкурентов, иранские седаны массового сегмента могут занять свою нишу на российском рынке, особенно как авто для корпоративных парков», — сообщили там.
Однако для этого нужна локализация производства в России или локализация сборки комплектующих — производственные площади для этого имеются, добавили в ГК «Автодом».
Кроме того, автодилер подчеркнул, что при выходе на российский рынок автозаводы из Ирана должны учитывать и процесс сервиса автомобиля.
«Клиентам важно обладать информацией о гарантийном обслуживании авто, страховании и кредитных программах», — уточнили в автомобильном холдинге.
В то же время старший руководитель проектов, направление «Оценка и финансовый консалтинг» ГК SRG Александр Багрецов отметил, что у Ирана сильный автопром и есть компетенции по разработке собственных автомобилей в различных классах. В пример он привел компании SAIPA, Azhitechs, Bahman Group, Rakhsh Khodro, Kerman Motors, Kish Khodro, Raniran, Traktorsazi, Shahab Khodro, у которых есть опыт как постройки автомобилей на европейских и азиатских платформах и модернизации основных агрегатов, так и разработка собственных.
При этом, по его словам, с иранскими производителями автозапчастей сотрудничает группа ГАЗ, которая продает их запчасти через свою сеть по каналам Gpart.
«В текущих реалиях из-за дороговизны компонентов для производства и для афтермаркета, которые производились в Европе, а также из-за сложностей логистики деталей из КНР и явной перегруженности этого направления работа с иранскими автопроизводителями станет оптимальным эффективным решением и поспособствует развитию отрасли», — заключил Багрецов.
Ранее в этот день официальный представитель министерства промышленности, рудников и торговли исламской республики Омид Галибаф рассказал, что Тегеран не исключает создания совместного предприятия с Россией по производству автомобилей.
29 ноября сообщалось, что иранская автокомпания Kerman Motor рассматривает возможность выйти на рынок РФ.
Изображение от usertrmk на Freepik