10 апреля в Москве состоялся ГУД-диалог "Корпоративная культура, или как сделать так, чтобы тебя хотели крутые кадры", организованный Российской Гильдией управляющих и девелоперов совместно с коммуникационным агентством Spice Media. В обсуждении принял участие директор направления “Корпоративное обучение” Группы SRG Максим Фролов.
Мероприятие объединило экспертов крупных российских компаний для обсуждения проблемы корпоративной культуры. В частности, были рассмотрены вопросы измерения эффективности от ее внедрения, связи сильного бренда компании с ее HR-брендом, изменения рынка труда за последние два года и предпочтений соискателей при выборе работодателя, а также применения искусственного интеллекта в процессах подбора и адаптации персонала.
Максим Фролов высказал свою точку зрения о формировании культуры безопасности (КБ) на предприятиях строительной отрасли. По его мнению, уровень развития КБ напрямую влияет не только на операционные показатели организации, но и на корпоративную культуру: HR-процессы и лояльность сотрудников.
Эксперт рассказал об основных этапах, которые проходит компания в ходе развития культуры безопасности, о ключевых методах ее оценки и важности приверженности руководства в данном процессе. Кроме того, Максим описал модель эффективной культуры безопасности, при которой ценности работника интегрируются с ценностями компании.
Спикер продемонстрировал результаты проекта трансформации охраны труда в культуру безопасности, состоявшего из трех этапов:
1. Проведение многофакторной диагностики персонала, включающей кластерный анализ поведения сотрудников, измерение индекса культуры безопасности, оценку уровня зрелости процессов и законодательной безопасности.
2. Связывание социальных показателей и таких показателей бизнеса, как производительность труда, eNPS (вовлеченность), фонд рабочего времени, процент текучести кадров и индекс КБ.
3. Оцифровка процессов социальной устойчивости.
Последний этап предполагает использование цифровой платформы по управлению культурой безопасности, в которой есть такие функции, как управление рисками и условиями труда, сбор, хранение и обработка всех исходных данных, автоматизация обучения и формирование цифровых процессов по модулям (здоровье персонала, управление безопасностью работ, управление подрядчиками, расследование инцидентов, внутренние аудиты и контроль, бюджетирование).
По словам Максима, внедрение данного цифрового решения позволило повысить производительность труда, снизить потери от нетрудоспособности, увеличить фонд рабочего времени и значительно сократить текучесть кадров.