Эксперт SRG: отрасль меняется, и оценщикам нужно быть к этому готовыми

06.06.2018

Директор направления «Аналитика недвижимости и информационные технологии» Группы компаний SRG Елена Балашова приняла участие в круглом столе СМАО «Будущее оценки».

Балашова.jpg          

За последние пять лет на рынке ипотечного кредитования произошел гигантский скачок. Многие крупные банки уже активно внедряют новые процессы: online -сервисы для клиентов, электронную регистрацию всех действий с недвижимостью, облачные сервисы подписания документов, электронные закладные и т. д. «Уже сейчас 80% ипотечных сделок делают 20% банков, которые полностью переходят на digital-платформы. Оценщикам надо к этому готовиться и приспосабливаться», – заявила вчера директор направления «Аналитика недвижимости и информационные технологии» Группы компаний SRG Елена Балашова в ходе круглого стола «Будущее оценки», организованного СМАО.

Эксперт пояснила, что сегодня банки стремятся сократить сроки оформления кредитной сделки и создать автоматизированный бизнес-процесс, в котором все участники, клиент, оценочная компания и страховая организация, могут обмениваться информацией в электронном виде. Передовые банки создают свои «экосистемы», приглашая профессиональных игроков, предоставляющих те услуги, в которых банк не может составить им конкуренцию. Причем если раньше присоединиться к такой «экосистеме» можно было практически беспрепятственно, теперь банки вводят все более жесткие требования к документации, срокам и порядку работы в платформе. Среди новых требований к оценочным компаниям можно выделить:

  • формирование отчета не только по правилам ФСО, но и по стандартам конкретного банка;

  • соблюдение высокой точности при определении рыночной цены объекта оценки;

  • подготовку отчета в течение 1-2 дней;

  • сокращение количества технических ошибок и опечаток;

  • предоставление отчета online в электронном виде, подписанный ЭЦП.

Новые сервисы открывают для оценочных компаний дополнительные возможности. Так, у оценочных компаний отпадает необходимость искать клиентов – банки предоставляют им лиды (клиентов), помимо этого, такие сервисы позволяют получать оплату online, оформлять отчет в электронной форме и, подписав его ЭЦП, отправлять в банк online.

Группа компаний SRG является интегратором подобной системы, помогая оценочным компаниям встраиваться в современные процессы и отвечать новым требованиям банков.


Поделиться:
Вернуться в раздел
Подписаться на новости