logo-social.png

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, 25 мая 2018 г.

Министр труда и социальной защиты России Максим Топилин выступил на сессии «Увеличить продолжительность жизни к 2030 году. Как решить задачу?» в рамках Петербургского международного экономического форума.

«Мы вместе с коллегами из Министерства здравоохранения понимаем, где мы можем найти, я бы сказал так, дополнительные ресурсы. Не в финансовом понимании этого слова, а с точки зрения ресурсов для продолжительности жизни», – заявил Максим Топилин.

В своем выступлении он остановился на вопросах, которые входят в компетенцию Минтруда России.

Прежде всего, он напомнил, что в России 18 лет назад было введено страхование от профессиональных заболеваний. «Но, по нашему мнению, этот вид страхования, к сожалению, так и не заработал», – отметил Министр.

Максим Топилин подчеркнул, что профзаболевания либо не выявляются, либо при выявлении заболеваний не устанавливаются с участием страховой компании причинно-следственные связи с наличием или отсутствием вредных производственных факторов, либо выявление профзаболеваний происходит на самых поздних стадиях.

«Это означает, что нам необходимо перестроить всю систему выявления профзаболеваний», – заявил глава Минтруда России.

По его мнению, в условиях гибкого страхования за счет выявления профессиональных заболеваний на ранних стадиях, выведения работника с производства, его переобучения, реабилитации эту ситуацию можно поменять. «Это не быстро. Но в течение шести лет, по крайней мере, этот механизм может заработать, дать определенные настройки», – подчеркнул Максим Топилин.

Министр также остановился на страховании по временной нетрудоспособности, которое тоже является функцией министерства. Он напомнил, что тарифы по временной нетрудоспособности – плоские, в размере 2,9 %.

По словам Максима Топилина, сегодня с точки зрения существующей модели социального страхования не имеет значения, занимается работодатель программами поддержки здоровья сотрудников или нет. «Если он <работодатель> перебрал расходов по временной нетрудоспособности, Фонд социального страхования компенсирует эти расходы. Если он что-то сделал и у него достаточно короткие больничные, меньше расходов по больничным листам, то он тоже заплатит тот же тариф 2,9 и никакой разницы между действиями или бездействием не существует», – заявил глава Минтруда России. То есть, по его мнению, ситуацию, когда нет никакой зависимости между расходами страхователей и заболеваемостью, нужно менять.

«Мы исходим из того, что нужно прежде всего, когда мы думаем об источниках финансирования, все-таки смотреть не только в казну, но и на систему страхования», – резюмировал Максим Топилин.

Вернуться в раздел