09.03.2017
Источник: Коммерсант

Физики сказали бы, что российский автомобильный рынок находится в суперпозиции. Как одновременно и мертвый, и живой кот Шредингера, в нынешнем году он обязательно будет расти и обязательно будет падать. Именно такой вывод можно сделать, изучая диаметрально противоположные прогнозы экспертов. Аргументы обеих сторон убедительны. Итак, все будет хорошо?

Алексей Грамматчиков

Большинство игроков и наблюдателей российского автомобильного рынка, несмотря на продолжающееся снижение продаж, все же настроены оптимистично: они убеждены, что в ближайшие месяцы затяжное сжатие рынка остановится и он, пусть медленно, но все же пойдет вверх.

Представители Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) предсказывают, что в новом году рынок увеличится на 4%, до 1,48 млн автомобилей. "Очевидно, что рынок сейчас находится в финальном процессе поиска дна,— заявил на итоговой пресс-конференции ассоциации Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.— Очень вероятно, что в текущем году падение остановится и рынок пойдет в рост впервые за последние четыре года".

Представители международной аналитической компании PricewaterhouseCoopers (PwC) дают более оптимистичный прогноз. Они говорят, что по итогам 2017 года российский авторынок поднимется на 7%, а за период до 2021 года среднегодовой прирост продаж новых автомобилей составит 11% и через четыре года достигнет 2,2 млн единиц. По мнению аналитиков PwC, на продажи будет положительно влиять устойчивая цена на нефть: специалисты приводят прогноз Bloomberg, согласно которому цена ее в текущем году поднимется в среднем до $55 за баррель (с $43 в ушедшем году). Также подъему рынка будет способствовать ожидаемый рост потребительской уверенности. "По результатам 2016 года индекс потребительской уверенности все еще остается на достаточно низком уровне (-8% в четвертом квартале 2016 года), но тем не менее наблюдается положительная динамика",— говорится в последнем отчете PwC.

"В 2017 году мы ожидаем роста рынка новых автомобилей до 1,5 млн штук,— прогнозирует начальник управления по работе с партнерами Юникредитбанка Денис Алферов.— При сохранении таких факторов в экономике, как инфляция, курс валюты, котировки нефти, рынок получит возможность реализовать отложенный спрос населения, который накопился за последние годы".

Григорьева.jpg     

"По нашему мнению, в 2017 году у рынка есть потенциал завершить четырехлетний период падения и вернуться к умеренному росту в 4-5%. Такой прогноз связан с ростом экономики в целом, снижением стоимости кредитных ресурсов и, соответственно, ростом сделок с участием банков. Немаловажным драйвером может выступить отложенный спрос, таким образом, общий размер рынка может составить 1,5 млн автомобилей",— соглашается Екатерина Григорьева, директор направления "Оценка и финансовый консалтинг" группы компаний SRG.

Участники рынка надеются и на поддержку государства. По словам представителей властных структур, на меры поддержки российского автопрома и автомобильного рынка в 2017 году из бюджета выделено около 55 млрд руб. При этом населению будет предложено покупать новые машины с помощью новых стимулирующих программ, таких как "Первый автомобиль" (субсидия 60 тыс. руб. при покупке первого автомобиля стоимостью до 800 тыс. руб. гражданам до 30 лет), "Семейный автомобиль" (субсидия 100 тыс. руб. на покупку автомобиля до 1 млн руб. для семей с тремя и более детьми в случае, если в семье нет автомобиля) и "Социальный работник" (субсидия 60 тыс. руб. для работников бюджетной сферы на покупку машины до 800 тыс. руб.).

Подпись к фото

У экспертов полярные мнения относительно будущего российского авторынка: ему предрекают и темное падение, и светлое развитие


Вернуться в раздел