07.02.2019
Источник: Коммерсант

АвтоВАЗ в 2019 году продолжит поставки автомобилей Lada на Кубу. В их числе Lada Vesta ижевского автозавода, которая отправлялась в Гавану еще в 2018 году в количестве 320 штук. Прибывший на переговоры с руководством автозавода в Ижевске чрезвычайный и полномочный посол республики Куба в РФ Херардо Пеньяльвер Порталь сообщил, что автомобили пользуются большой популярностью среди кубинцев. Эксперты отмечают, что Куба — один из немногих внешних рынков для АвтоВАЗа. Основным покупателем автомобилей Lada остается Россия.

В 2018 году АвтоВАЗ поставил на Кубу 344 автомобиля Lada. Это легковые модели Lada Largus, Lada Granta и Lada Vesta, последнюю производит ижевский автозавод. Во время визита в столицу Удмуртии чрезвычайный и полномочный посол республики Куба в РФ Херардо Пеньяльвер Порталь сообщил, что это самые популярные модели автомобилей в Гаване. «Модели Granta, Largus и Vesta очень надежно работают у нас как такси. Я сам, когда там был (в Гаване.— Ъ) в августе, попробовал и поговорил с водителями такси, они все очень счастливы и удовлетворены. Машины работают очень надежно, очень крепкие, не ломаются»,— сообщил посол журналистам. В 2019 году на Кубу будет импортировано еще более 500 автомобилей Lada. «Будем постепенно внедрять новые модели Lada и для частного транспорта, и для такси, и для других целей»,— добавил Херардо Пеньяльвер Порталь. Осенью 2018 года СМИ уточняли, что это будут, в том числе, автомобили по заказу полиции и госучреждений.

Впервые поставлять автомобили Lada на Кубу Россия начала в 1970 годах — тогда рынок состоял из «копеек», «пятерок», «шестерок» и «семерок». С 90-х годов объемы поставок резко снизились, и в 2018 году, впервые за 12 лет, АвтоВАЗ отправил в Гавану 320 LadaVesta с ижевского автозавода и 24 Lada Largus Cross оранжевого цвета. Автомобили получила кубинская государственная таксомоторная компания Taxis Cuba. Выход на кубинский рынок АвтоВАЗ запланировал еще в 2017 году. Тогда же президент компании Николя Мор сообщил, что Куба — один из приоритетных рынков АвтоВАЗа, поэтому помимо поставки автомобилей предприятие займется обучением кубинских специалистов обслуживанию автомобилей после их продажи.

По итогам 2018 года Lada Vesta стала самой популярной маркой автомобиля в России. Вместе с ней в тройку лидеров вошла Lada Granta. Опрошенные “Ъ-Удмуртия” эксперты отмечают, что российский рынок для автомобилей Lada пока остается основным, однако не исключают выхода автоконцерна на новые рынки. «Доля экспорта автомобилей марки Lada ежегодно увеличивается, но по итогам 2018 года она едва превысила 10%. Полагаю, что неслучайно компанией были организованы производственные площадки в Казахстане и Египте — скорее всего, экспортный потенциал в ближайшее время будет ограничиваться именно ими и соседними странами»,— считает аналитик ИК «Фридом Финанс» Анастасия Соснова.

Крыжановский.jpg   

По мнению ведущего оценщика направления «Оценка и финансовый консалтинг» ГК SRG Сергея Крыжановского, перспективы в экспорте для отечественного автопрома, включая продукцию АвтоВАЗа, наблюдаются лишь в отношении стран СНГ. Например, российские автомобили эксплуатируются в Казахстане, Азербайджане. «Что касается экспорта в европейские страны, то потребность зарубежного рынка в отечественном автопроме явно отсутствует. Не секрет, что зарубежное автомобилестроение значительно опережает российское. Но не исключено, что дальнейшее технологическое развитие позволит отечественному автопрому выйти, в том числе, и на европейский рынок»,— рассказал господин Крыжановский. Директор консультационной компании «Совершенные индустрии» Дмитрий Рыцев добавил, что экспортный потенциал автомобилей ВАЗ крайне низкий, в связи с неспособностью компании создавать качественную экосистему эксплуатации своих автомобилей на целевых рынках.

Юлия Лебедева


Вернуться в раздел