Татьяна Козлова, старший руководитель проектов, направление «Оценка и финансовый консалтинг» Группы компаний SRG
Как на культуре потребления мяса скажется тот факт, что коронавирус пришел к человеку от животной пищи?
Коронавирус будет активно использоваться в маркетинговых стратегиях производителей растительного мяса – это факт. Потребление растительного мяса в мире растет, и пандемия стала дополнительным стимулирующим фактором. Однако на саму культуру потребления мяса в отдельных странах она вряд ли повлияет.
В целом, потребление животного мяса будет снижаться не из-за коронавируса, а из-за высоких цен на этот продукт. В России уже сейчас отмечается переход с дорогих сортов мяса на более дешевые. Вместо говядины потребители предпочитают свинину и мясо птицы. Если же покупательская способность будет и дальше снижаться, то снизится и потребление мясных продуктов.
Что касается опасности зоонозных вирусов, то, чем образованнее потребитель, тем грамотнее он подходит к формированию продуктовой корзины. При правильной термической обработке риск заражения сводится к нулю. А в странах, где в гастрономической культуре присутствуют полусырые продукты, коронавирус вряд ли повлияет на потребление.
Усилится ли интерес к растительному мясу в России?
В России, так же, как и в мире, потребление растительного мяса растет, но не так активно, как в Северной Америке. Вегетарианцев, которые следят за составом и четко отслеживают отсутствие животных продуктов, в России не так много. Пока все натуральное является предпочтительным, и вряд ли пандемия повлияет на усиление интереса. Скорее, наоборот, интерес к новшествам уйдет на второй план, а на первом будет оптимизация продуктовой корзины по ценовому принципу.
Какие виды мяса выиграют в этой ситуации?
Стабильно при экономических встрясках в России растет потребление курятины и резко снижается потребление деликатесных продуктов: перепелов, крольчатины, конины, говядины и др.
Вернуться в раздел