22.01.2019
Источник: Mediametrics

Елена Балашова, директор, направление «Аналитика недвижимости и информационные технологии» Группы компаний SRG, стала гостем программы «Завтрак у Жениной» на Радио MediaMetrics. За трансляцией в режиме онлайн следили 5120 человек.

Елена Балашова, Группа компаний SRG, SRG    Елена Балашова, Группа компаний SRG, SRG

Елена Балашова

В последние два-три года в сфере ипотечного кредитования наблюдается экстенсивный рост. У большинства банков появились базы данных, которые помогают быстро определить платежеспособность заемщика. Что касается недвижимости, теперь оценку объекта можно проводить в онлайн-режиме.

Без автоматизации качественно заниматься ипотекой уже нельзя. Автоматизация процесса позволяет клиентам быть более мобильными и получить удовольствие от всего процесса.

Группа компаний SRG разработала Автоматизированное решение по скорингу недвижимости на основе искусственного интеллекта и баз данных. При этом сбором и структурированием информации по различным сегментам рынка недвижимости во всех субъектах России эксперты ГК SRG занимаются на протяжении 10 лет. Это позволило сделать процесс оценки быстрым и удобным, с точностью расчетов в 98%.

Наша система представляет собой три модуля: ПО «Экспресс Оценка» (для заказчиков-физических лиц), ПО «Банк-Оценщик» (для оценщиков), программный комплекс «Крона» (для банков).

Экспресс Оценка. Специально под каждый банк мы делаем сайты, на которых физическое лицо, желающее приобрести квартиру в ипотеку, буквально за две минуты может заказать оценку, оплатить услуги оценочной компании и прикрепить необходимые документы. Чаще всего заемщику даже не надо встречаться с оценщиком.

За полгода, в течение которых работает этот проект, скорость принятия решения увеличилась на 30%, и больше чем на 40% сократился возврат отчетов на доработку – оценщики не допускают операционных ошибок, поскольку идет проверка отчетов в автоматизированных системах. Банки подтверждают, что количество оценочных компаний, которые работают более качественно, выросло, причем в два раза.

Банк-Оценщик. Оценочная компания получает заказ в электронном виде. Оценщик согласовывает время оценки и выезжает на объект. Подтверждение заказа занимает максимум 30 минут. Сейчас в системе работают более 2 тыс. аккредитованных в банках компаний по всей России. После того, как оценочная компания выехала на объект и осмотрела его, она максимум за один день создает в системе отчет об оценке. При этом система учитывает особенности того банка, для которого оценочная компания делает отчет. Тем самым банк получает отчет, соответствующий требованиям МСФО и банка, и ему не надо возвращать его на доработку. Оценщик, в свою очередь, не запутается в разных вариантов форм отчетов и требований каждого из банков, с которыми сотрудничает. После того, как оценочная компания формирует отчет об оценке, она может распечатать его и отнести в банк на бумажном носителе по старинке, а может в той же системе оформить его в электронном виде, подписанный ЭЦП.

КРОНА. После того, как оценочная компания создала отчет об оценке, она отправляет его в электронном виде в банк. Мы сотрудничаем более чем с 30 банками лидерами ипотечного рынка (80% рынка российской ипотеки). Сбербанк, ВТБ, ДОМ.РФ, ДельтаКредит, Альфабанк, Юникредит, Промсвязьбанк, Открытие, УралСиб и др. – это все наши клиенты.

Три наши модуля, объединенные в единую цепочку, позволяют полностью интегрироваться в экосистему банка. Наша система уникальна – ни у кого на рынке больше нет аналогов. SRG является лидером на рынке автоматизированных решений для оценки недвижимости.


Новое поколение все активнее идет к диджитализации, поэтому все наши программы хорошо адаптированы для работы на смартфонах. Мы предоставляем максимально удобный сервис, с помощью которого клиент может заказать отчет, оценщик просто и быстро его подготовить, а банк сократить свои операционные расходы. При этом мы регулярно делаем аудит систем, чтобы быть уверенными в том, что наши системы работают в правовом поле и не несут рисков ни для банков, ни для физических лиц.

Приняв закон об электронной закладной, государство дало косвенный посыл о переходе ипотеки в электронный канал. Для перехода в электронный канал – необходимы базы данных, которые позволят быстрее работать с клиентом и принимать решения на разных этапах. Я думаю, что в перспективе пяти лет лидеры ипотечного рынка будут выдавать решение по ипотеке за час.

Уже сейчас есть программное обеспечение, которое используют выезжающие на объект оценщики в нашей оценочной компании. Специализированное приложение установленное на телефонах наших сотрудников позволяет проводить осмотр помещения и передавать данные коллегам в головной офис онлайн. Средний срок подготовки отчета по оценке в SRG-Ипотечный центр составляет порядка четырех часов. Раньше на это уходили недели. Конечно, у нас большой штат сотрудников, но, помимо этого, в SRG высокая степень автоматизации процессов. Бизнес-процесс делится на небольшие части, и каждый этап занимает минимальное количество времени, поскольку сотрудники выполняют свои функции быстро и профессионально.

В ближайшем будущем мы хотим сделать облачные сервисы для клиентов-физических лиц, где они могли бы комплексно решать все вопросы связанные с покупкой нового жилья. Объединить в нем не только те продукты, которые уже имеем, но и добавить опции по правовой экспертизе, подбору объектов недвижимости и др. Мы будем выстраивать более тесные отношения со всеми участниками процесса покупки нового жилья.

 

Посмотреть интервью полностью:

Вернуться в раздел