04.06.2020
Источник: dp.ru

Вызванные коронавирусом ограничения вынудили девелоперов искать новые способы продажи недвижимости. Те застройщики, которые активно развивали цифровое направление ещё до пандемии, получили преимущество и оказались в выигрышном положении. В новых условиях им понадобилось лишь расширить уже готовый продукт под растущие потребности.

ГК "КВС", чей онлайн-магазин квартир стал первым в Петербурге, сделала апгрейд сервиса. К нему подключили IT-платформу от ГК SRG, одной из крупнейших организаций, разрабатывающей цифровые сервисы в финансовом секторе, — это позволяет застройщику регистрировать сделки с большим пулом банков-партнёров, а покупателю — воспользоваться широким перечнем ипотечных программ. Процесс оформления и подписания документов стал ещё более прозрачным, быстрым и безопасным для всех сторон. Dp.ru узнал подробности проекта.

В мае через IT-платформу SRG всего за один день в Росреестре зарегистрировали первую электронную сделку. Она была заключена по сельской ипотеке. По данной программе со ставкой 2,7% годовых сейчас можно приобрести жильё в 4-м квартале микрорайона "Ясно.Янино".

Как уточнила генеральный директор агентства недвижимости ГК "КВС" Анжелика Алышаева, до сотрудничества с SRG сделки проводились только через сервис Сбербанка "ДомКлик". С его помощью можно регистрировать договоры со 100-процентной оплатой, рассрочкой и ипотекой, но только по программам самого Сбербанка и ВТБ. Кроме того, на "ДомКлике" не было возможности заключать сделки по доверенности, с юрлицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами других государств. С SRG этот функционал будет добавлен в онлайн-магазин квартир КВС.

"У нас доля Сбербанка от всего количества ипотечных сделок составляет 35%. Многие другие банки не могут регистрировать договоры на платформе "ДомКлик". Это стало основной причиной, почему мы начали искать альтернативы. Несколько месяцев анализировали ситуацию на рынке. К сожалению, в Петербурге не нашли подходящих вариантов, но очень плотно изучали разработки, которые появились за последнее время в Москве. Разговаривая с банками, которые уже внедрили подобные услуги, мы вышли на четыре-пять компаний. Самым интересным вариантом оказалась платформа SRG", — отмечает Анжелика Альшаева.

По её словам, современная разработка для совершения дистанционных сделок по интернету понравилась удобством, функционалом, простотой интеграции с онлайн-магазином и, что немаловажно, своей экономичностью. Все ведущие банки, включая банк "Санкт-Петербург", Россельхозбанк, Райффайзенбанк, "Открытие", "Дом.рф" и другие, согласились работать с платформой SRG. Летом к данному списку добавятся ещё несколько банков: переговоры с ними — на активной стадии. Крупные финансовые структуры уже давно знают продукты SRG и используют эти информационные технологии в бизнесе.

Ещё один существенный плюс IT-платформы SRG заключается в дополнительной защищённости и открытости сделки. Во-первых, электронная цифровая подпись находится в облачном приложении — именно этот способ специалисты считают самым продвинутым.

Во-вторых, ДДУ подписывается через мобильное приложение myDSS, которое визуализирует электронный документ и формирует подтверждение на его подписание. То есть покупатели теперь могут подписывать договор и видеть его содержание в момент подписания. Криптографическая аутентификация и защита канала между приложением и сервером DSS гарантируют, что только легальный пользователь сможет воспользоваться ключами подписи.

"На самоизоляции многие для себя открыли возможности онлайн-мира. Кто-то начал с заказа еды на дом, чтобы не рисковать лишний раз и не выходить на улицу. Другие выбирают по интернету одежду и технику. Жизнь не остановилась: даже самые ярые сторонники офлайна столкнулись с необходимостью покупок в Сети. Таких клиентов и у нас стало больше. Покупатели недвижимости теперь более самостоятельные, им реже требуется висеть на телефоне с менеджерами. У людей появилось время, чтобы изучить ситуацию и проекты застройки, без суеты разобраться и почитать, как работают онлайн-сервисы. Мы, кстати, в отличие от Москвы, не берём деньги за бронь. Покупатели тем самым ничем не рискуют. Оплата осуществляется, только когда сделка прошла и зарегистрировалась", — прокомментировала Анжелика Альшаева.

Эксперты SRG говорят, что на рынке сейчас виден отложенный спрос на квартиры. Просмотров, в том числе в режиме онлайн, гораздо больше, чем реально совершаемых сделок.

"До сих пор есть люди, которые боятся совершать значительные покупки в онлайне, так как считают такие сделки небезопасными, а текущий уровень ипотечного сервиса — несовершенным. Тем не менее заёмщики доверяют банкам, это видно по отложенному спросу. Проблемы возникают на этапе оформления смежных сервисов. Ипотечный конвейер включает в себя ряд услуг, которые, по мнению клиентов, невозможно реализовать, не выходя из дома. Мы в SRG можем доказать, что это мнение устарело", — резюмирует партнёр ГК SRG Максим Русаков.

В ГК SRG, которая работает с топ-100 банков, замечают резкое увеличение спроса на цифровизацию сервисов. "Эта тенденция была заметна и до пандемии, а сейчас потребность в "цифре" особенно велика. Клиенты быстро привыкнут к новой реальности и будут пользоваться её преимуществами. Сегодня никого не удивить онлайн-заказом такси, уже скоро то же случится и с ипотечными сервисами", — подытожили собеседники dp.ru.

Примечательно, что для разработчика SRG сотрудничество с КВС стало первым опытом партнёрства с компанией-застройщиком. До этого основным потребителем цифровых продуктов являлась банковская сфера.


Вернуться в раздел

Дубинина Екатерина

Руководитель отдела маркетинга и PR SRG-Consulting

+7 (495) 797-30-31

DubininaEV@srgroup.ru

Подписаться на новости
Поделиться