01.11.2014
Источник: БОСС

Страна советов: как контролировать сотрудников

Наши респонденты отвечали на следующие вопросы:

1. В каких формах вы контролируете деятельность ваших сотрудников?
2. Какие параметры и формы контроля позволяют лучше всего оценивать содержание деятельности сотрудника?
3. Как избежать процедур контроля, которые сотрудники быстро учатся обходить?
4. Как не перейти границу, за которой начинается чрезмерный контроль?
5.
Какие ошибки чаще всего совершают руководители при организации контроля за деятельностью сотрудников?

Федор СПИРИДОНОВ, Управляющий партнер Группы компаний SRG:

1. В группе компаний SRG существуют общие задачи и цели, которые мы стараемся измерять, разрабатывая для этого измеримые шаги по их достижению.

Это относится практически ко всему, за что отвечают мои непосредственные подчиненные. Их подчиненные, в свою очередь, также понимают свои собственные измеримые задачи и цели и осознают их влияние на общий результат. Периодические совещания и мотивация на результат позволяют достигать цели и вести конструктивный диалог с сотрудниками. Если же с сотрудником не получается сформировать конструктивное общение, то я с ним расстаюсь.

Главная задача — как можно быстрее сформировать это конструктивное общение и выявить цели, соответствующие системе SMART.

2. У меня есть глубокое понимание практически всех процессов моего бизнеса, поэтому оценивать достаточный и необходимый объем работ на каждого сотрудника я умею.

Качество работы определяется выстроенной обратной связью с клиентами. Периодически у нас проводится анкетирование клиентов с точки зрения их удовлетворенности нашей работой по ряду ключевых параметров. Это и есть самая главная оценка деятельности сотрудников.

3. Я не сторонник борьбы с сотрудниками и внедрения тотального контроля за персоналом. Мне кажется, что вопрос в доверии, мотивации и измеримой цели. Если сотрудник неадекватен, предпочитаю с ним не работать, а не тратить дополнительные ресурсы на его контроль.

4. На мой взгляд, надо абстрагироваться и взглянуть со стороны на то, ради чего я хочу внедрить дополнительный контроль. С чем это связано? С конкретным сотрудником, с отсутствием достаточной мотивации, с незнанием сотрудником истинных целей и т.п. Возможно, те ресурсы, которые хочется потратить на усиление контроля за сотрудниками, проще пустить либо на увеличение мотивации сотрудников, либо на качественную замену части персонала на специалистов с большими компетенциями и навыками.

5. Фокусируясь на решении задачи по контролю за сотрудниками, руководители часто забывают про основные цели — то, для чего весь этот контроль необходим.


Источник: БОСС


<-- Назад

Вернуться в раздел