Специалисты направления «Юридическая практика» имеют большой опыт по защите интересов компаний – налогоплательщиков как в досудебном порядке, так и в арбитражных судах всех инстанций.

Нашим конкурентным преимуществом является большой опыт специалистов компании в оказании услуг по налоговому сопровождению и представлению в судебных и государственных органах крупнейших компаний – налогоплательщиков в ходе налоговых споров.

В настоящее время в ведении налоговой практики находятся следующие ключевые вопросы:

1. Налоговое планирование и управление рисками:

  • анализ действующего законодательства по нормативному регулированию вопросов, связанных с налогообложением, применением льгот, законной оптимизацией налогообложения;

  • анализ практики применения норм права контролирующими и судебными органами;

  • прогнозирование рисков и подготовка практических рекомендаций по применению норм материального права в сложных практических ситуациях, по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета.

2. Налоговый аудит:

  • проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов в преддверии камеральной и (или) выездной налоговой проверки;

  • выявление и минимизация рисков, связанных с доначислением налогов, пени и штрафных санкций по результатам мероприятий налогового контроля.

3. Выявление налоговых резервов:

  • выявление возможных льгот, преференций, которыми налогоплательщик не воспользовался при исчислении и уплате налогов;

  • подготовка всех необходимых документов, подтверждающих права общества на льготу;

  • подготовка и представление в налоговый орган налоговой отчетности;

  • сопровождение проверки налогового органа по обоснованности заявленных льгот.

Реализация проектов по выявлению и актуализации налоговых резервов:

  • позволяет вернуть из бюджета значительные суммы излишне уплаченных налогов;

  • при проведении выездной налоговой проверки позволяет сформировать переплаты по налогам в проверяемых периодах, что освобождает налогоплательщика от налоговых санкций (штрафов, пеней) в связи с отсутствием (снижением) недоимки по налогам за соответствующие периоды;

  • урегулирует ранее нерешенные спорные вопросы налогообложения.

4. Сопровождение мероприятий налогового контроля:

  • анализ действий налогового органа на основании требований и сообщений, направляемых в рамках мероприятий налогового контроля;

  • прогнозирование претензии налогового органа;

  • выработка практических решений и рекомендаций, стратегии поведения по совершению необходимых действий и общению с налоговым органом;

  • юридическое сопровождение мероприятий налогового контроля, в том числе: участие специалистов в ходе проведения ВНП, выемки документов, проведении экспертиз, допросах сотрудников организаций и прочих мероприятий, проводимых налоговым органом;

  • подготовка процессуальных документов в рамках налогового и гражданского законодательства РФ, направленных на реализацию прав клиентов при осуществлении налогового контроля;

  • взаимодействие с контролирующими органами, с экспертными организациями, институтами, союзами и прочими аналогичными структурами, по вопросам, требующим разъяснения и специальных знаний в науке, технике и прочих областях знаний, необходимых для правильного исчисления и уплаты налогов.

В соответствии со ст. 82 НК РФ, налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

5. Досудебное урегулирование налоговых споров:

  • участие в рассмотрении материалов проверки и актов (камеральной, выездной) проверки, подготовка необходимых документов и возражений на акт выездной налоговой проверки;

  • подготовка апелляционной жалобы на решение налогового органа о привлечении к налоговой ответственности (об отказе в привлечении к налоговой ответственности) в вышестоящий налоговый орган;

  • подготовка жалобы в ФНС России;

  • подготовка прочих процессуальных документов, направленных на реализацию прав клиентов при осуществлении налогового контроля;

  • взаимодействие с контролирующими органами, с экспертными организациями, институтами, союзами и прочими аналогичными структурами, по вопросам, требующим разъяснения и специальных знаний в науке, технике и прочих областях знаний, необходимых для правильного исчисления и уплаты налогов.

6. Представление интересов клиента в арбитражных судах по налоговым спорам:

  • представление интересов Заказчика в арбитражных судах первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций;

  • полное сопровождение спора в арбитражном процессе, с подготовкой всех необходимых процессуальных документов;

  • реализация максимально эффективной защиты имущественных интересов общества (в том числе, подача заявления о принятии судом обеспечительных мер).

Обжалование в судебном порядке актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц возможно только после прохождения административной процедуры обжалования.

В досудебном порядке апелляционная жалоба подается в порядке ст. 138 НК РФ и касается решений налогового органа, принимаемых по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки. Причем эти решения (о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения) на момент подачи жалобы не должны вступить в силу (на вступление в силу отводится 30 дней).


Новости

SRG в СМИ